суббота, 28 октября 2017 г.

Как правильно приготовить планшет RoverPad Sky Q10 3G

На день рождения своей бывшей девушке я и мои родители решили подарить недорогой планшет. Посмотрев цены и характеристики в интернете, решено было остановить на каком-нибудь китайском планшете. Планшет планировалось использовать для простеньких игрушек, соц. сетей и просто просмотра видео. Размер экрана 10.  Выбор пал на планшет RoverPad Sky Q10 3G За 5 тысяч ёмкая батарея, поддержка 2 сим карт и целый 1 гиг ОЗУ. К планшету был приобретён симпатичный (и как позже выяснилось, довольно удобный) чехол от DEXP и карта памяти на 16 гб. Планшет был подарен счастливой владелице и можно было завершить историю... НО тут после базовой настройки полезла реклама.

Реклама была в виде небольшого баннера сверху экрана. Иногда открывалась на весь экран. Реклама всевозможных приложений из Гугл Плея. Плюсом надоедливо рекламировался фирменный UC браузер новостей. Приложения ставились с Google Play и более - они стояли до этого и на телефоне. Почесав затылок я предложил просто сбросить планшет. После сброса UC пропал, но уже через пол часа реклама опять полезла с новой силой. Я поставил антивирус Др.Веб и прогнал систему - было найдено 5 троянов. Просмотр запущенных приложений сразу выявил крайне странные Video и некий com.android.system.service Рутовать девайс я не стал, а решил прошить родной прошивкой с сайта. Обращу внимание, что версию надо брать подходящую по серийному номеру (типа ревизия). Процесс описывать не буду, просто скажу, что шил первый раз и руки тряслись. Всё время прошивки мне пришлось удерживать кнопку громкости (или питания?). Перезагрузка - подозрительные сервисы на месте! После их отключения реклама всё равно показывалась. Исчезала только после отключения интернета. Крайне странным также было и то, что на планшете не хотели обновляться Гугл Сервисы (gapps-ы). Я решил разобраться с этой проблемой и с рекламой.
 
 Рис.1 - О планшете

Если посмотреть на настройки памяти, видно что можно выбрать карту памяти. Как оказалось, если выбрать её, то все приложения не только хранят на ней данные, но и сами полностью устанавливаются на неё. На планшете отсутствовали такие компоненты как Chrome, Android WebView и Google. После установки - браузер ничего не хотел грузить. Тогда как родной простенький работал. Как оказалось, для их правильной работы их надо было перенести на внутреннюю память. Стоило мне сменить настройки как на картинке и все приложения Гугла стали обновляться. Позже выяснилось, что Гугл карты например могут и обновляться и работать, будучи установленными на флешке. Минус такой конфигурации - приложения, которые обновляются, даже если изначально стоят на карте памяти, переставляются на внутреннюю флешку планшета. Тогда их приходится вручную переносить на карту.
 
 Рис.2 - Место установки приложений

С рекламой всё оказалось ещё интереснее. На планшете на экране есть поиск. Он и называется приложение Поиск... Но ведь я уже уже писал выше, что приложение Google отсутствовало... Короче, это было какое-то китайское поделие, через которое и лезла реклама. Стоило мне отключить данное приложение и всё - реклама больше не показывалась. На место же был водружён родной поисковый виджет.

 Рис.3 - Отключенные приложения

Стоит отметить ещё странности с этим планшетом. У него порой залипают проценты зарядки. Т.е. планшет заряжается, а уровень не увеличивается и так может быть довольно долго. Т.е. может 1-2 часа быть 42% (именно это число вселенной), а потом раз и уже 100%. Также в меню настройки в специальные возможности была служба - обновление. Пока я искал причину появления рекламы, я её отключил и после этого она и вовсе пропала - что-то подозрительно.

Вот такой проблемный планшет точки зрения прошивки попался в мои руки. После устранения проблем с обновлениями приложений Гугл и показом рекламы планшет вполне себе служит хозяйке. Аккумулятор держит хорошо, вайфай бронебойный. Можно сказать, что китайцы с таким подходом к софту загубили на корню идею недорогого и хорошего планшета.

Надеюсь эта информация окажется кому-то полезной в борьбе с этим чудом китайской инженерии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий